Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска № 154 

Логопедический пункт

На базе МБДОУ 154 г. Мурманска работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонетико-фонематическими, не резко выраженным общим нарушением речи.

Занятия проводит: учитель-логопед Турыгина Юлия Викторовна

 

График работы логопедического пункта:

Понедельник-пятница 14.00-18.00

Консультация для родителей по понедельникам с 17.00-18.00

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду

Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для раннего выявления и своевременного предупреждения речевых нарушений, преодоление недостатков в речевом развитии, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Учитель-логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • работа над связной речью
  • постановка звуков
  • устранение аграмматизмов в речи
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
  • развитие слухового внимания детей
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Продолжительность занятия 15-25 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами"). Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту мебель, учебно-методические пособия.

На логопедический пункт зачисляются дети имеющие нарушения в речевом развитии, в том числе:

- общее недоразвитие речи (ОНР) 3,4 уровней;

- фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

- фонетическое нарушение речи (ФНР).

Основанием для зачисления ребёнка на логопедический пункт являются:

1) заявление родителя (законного представителя);  

2) выписка из заключения психолого – педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения, либо выписка из заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

Отчисление детей проводится:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по факту выбытия из образовательного учреждения;

- по факту устранения речевых нарушений, явившихся основанием для зачисления на логопедический пункт.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.